• Перейти к основному контенту
  • Перейти к навигации
  • Перейти к футеру

Разрешённые вопросы

Вопрос закрыт! Вы не можете отвечать на вопрос
click

Сергей

+
-

Это довольно не просто – рисовать движение человека, пытаться передать какие то эмоции в этих движениях. Здесь нужно знать скелет человека, и его мышечную структуру. От этого вообще никуда не уйти. Когда вы более-менее в этом разберетесь, то можно приступать к изучению законов того, как человек двигается, и как это рисовать.

В рисунках с движением, нужно стараться передать равновесие и динамику  всему человеку, который изображается в движении. Существует закономерная взаимосвязанность элементов, взаимное влияние одного движения на другое. Например, одностороннее притяжение костей мышечной тканью, вызывает противоположное растяжение мышц противоположной стороны. Так же существуют определенные правила взаимодействия масс, которые совершенно необходимо учитывать, при движении человека в движении. Если человек меняет позу с одной на другую, то его конечное положение инстинктивно образуется таким образом, что бы равномерно распределить всю мышечную массу по скелету. А мышцы, в свою очередь, фиксируют конечное положение, по окончании движения.

Если фигура человека стоит или сидит, то ее движение в такой позе обуславливается расположением точек опоры, расположения различных элементов фигуры, и расположение центров тяжести в теле человека. При движении, взаимное расположение костей скелета и степень растяжения мышц меняется.

Если происходит веса с одной ноги на другую, то вместе с этим происходит сокращений той группы мышц, которая отвечает за передвижения костей ноги, так же нужно иметь ввиду, что сохраняется общая точка центра тяжести. Если происходит какое то не контролируемое движение человека, неожиданное, или случайное движение мышк, то перегруппировка мышц человека будет происходит относительно того, что бы предать конечному положению тела наибольшую устойчивость, и это происходит не осознанно. Средствами рисунка нужно научиться передавать именно тот краткий миг, когда и происходит перегруппировка мышц.

Нужно знать, что если голова клонится в одну сторону, то противоположно отклоняется линия плеч, а линия таза, в свою очередь, откланяется противоположно линии плеч. При рисовании движения, необходимо научиться идеально применять непреложное правило идеального равновесия. Движения каждой части тела человека взаимосвязаны, например, если человек идет, то вперед выдвигается его правая нога, в свою очередь, вперед выдвинется и левая рука, и так далее. Для того, что бы научится рисовать движение, нужно сначала, научиться понимать процесс образования движения на уровне мышечной структуры человека, нужно полное понимание процесса перемещения частей тела. Мало того, нужно научиться мысленно фиксировать отдельный миг, который вы будете стараться изобразить в рисунке. Каждое последующее движение, поза, должна сохранять отпечаток предыдущего движения, включая в себя и последующее движение, уже новое.

Если движение человека начинается из какого-либо статического состояния, то особенностью такого движения будет достаточно усиленная работа определенных мышечных групп, кроме того, в таком случае по другому располагается и центр тяжести. Так же здесь в роль вступают и инерционные законы, которые будут проявляться на движущихся частях. Благодаря «заморозке» в рисунке определенного положения мышц, и создается эффект динамики.

Для эффективного изображения человека в движении мало знать положение одних только мышц – так же следует понимать, каким образом будут передвигаться кости таза, позвоночника, грудной клетки, а так же самое сложное – положение конечностей человека. А для этого просто необходимы определенные познания в анатомии человека, которые, несомненно, помогут определить положение центров тяжести, и взаимосвязанность перемещения костей и мышц.

Так же необходимо постоянно учитывать, что при определенной изображаемой позе, помимо расположения мышц, есть еще и степень наклона всего человеческого тела – всей фигуры. И учитывать степень изгибов и наклонов просто необходимо. Одновременно с этим нужно понимать, что человеческому телу требуется постоянно сохранять равновесие, иначе человек упадет.

Изменение одной группы мышц, скорее всего, вызовет изменение так же пластической формы всей фигуры. При этом нужно проверять, что масса расположена на рисунке правильно.

При сложных движениях человека, таких как определенная работа или бег, при определенных обстоятельствах центр тяжести масс вполне может выйти за пределы площади опоры, и в этом случае равновесие тоже сохраняется, но благодаря инерционным силам.

Пластическая форма фигуры человека напрямую зависит от его внутреннего построения. Без представления тех причин, которые меняют пластическую форму фигуры человека, нарисовать движения нельзя. Во всяком случае, качественно нарисовать его.

Так же вполне можно использовать отвес, при работе модели. Таким образом, можно увидеть величину отклонения от равновесия.

При перекосе таза и наклоне ноги, опорная нога начинает сильно выступать. При этом верх позвоночника, для того, что бы помочь сохранить равновесие, изогнется совсем в противоположную сторону. Такой изгиб очень ярко отразится на туловище человека, точнее, на его срединной линии. Грудная клетка, в свою очередь, наклонится к опорной ноге.

 

Ответил Сергей 1 месяц назад


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Нашли ответ на свой вопрос?
Помогите и другим пользователям: